Остеопат при задержке речи

Кто обращался к остеопату с подобной проблемой? Действительно это такая панацея?

Наткнулась сегодня вот на такую статью (цитата):

Вакцинация АКДС и задержка речевого развития, связь всё очевиднее!

Оглавление:

В моей практике всё больше встречается случаев, когда ребёнок до полутора лет развивался нормально, а после плановой вакцинации АКДС он останавливался в психоречевом развитии. Данный факт должен заставить родителей и врачей задуматься о целесообразности ТАКОЙ «вакцинопрофилактики».

Что может указывать на задержку речевого развития

Некоторые признаки ЗПРР, лечение которого в своей необходимости не вызывает сомнений:

  • Ребенок в четыре месяца не проявляет эмоциональной реакции на жесты взрослых, не улыбается и не проявляет оживления на обращения;
  • Ребенок в 8-9 месяцев не издает звуков «мама», «папа», «баба»;
  • Ребенок в полтора года не говорит простых слов, например, «дай», не знает названий простых предметов, своего имени и не выполняет простейших просьб, например, «иди сюда»;
  • У ребенка возникают трудности с жеванием или сосанием;
  • В 2,5 года у ребенка запас слов составляет около 20 слов;
  • В три года ребенок очень быстро говорит, съедая окончания слов, или, наоборот, речь замедленная, при этом растягиваются слова;
  • У ребенка в любом возрасте замечается повышенное слюноотделение, и постоянно открыт рот.

В связи с такими факторами начинается торможение в психическом развитии, и к достижению пятилетнего возраста происходит задержка в речевом развитии (ЗРР), а далее — в психоречевом развитии (ЗПРР, лечение которого стоит начинать безотлагательно).

Вашему ребенку поставили диагноз ЗПРР. К какому врачу обратиться?

Детские педиатры и неврологи рекомендуют детям, у которых очевидна задержка речевого развития, лечение проходить у врача – остеопата, потому как даже медикаментозное лечение не всегда дает положительные результаты. Остеопатия эффективно помогает детям с такими серьезными диагнозами, как задержка в психомоторном и речевом развитии, http://doctorost.ru/stati-po-osteopatii/lechenie-disleksii-i-disgrafii/ , минимальная дисфункция мозга, http://doctorost.ru/stati-po-osteopatii/lechenie-sindroma-deficita-vnimaniya-i-gipervozbudimosti/ и синдром дезадаптации в школе.

Вычитала кучу положительных отзывов в инете.

Ща проходим медикаментозное лечение, эффект есть (может и не от лекарств а от того что мы перед ним «чуть ли не с бубном пляшем») но очень медленно и незначительно.

Удовольствие очень даже не дешовое, но если действительно помогает, почему бы не потратится на любимое дитя

Остеопат при зрр. Ваше мнение, может помочь?

У нас зрр. Прошли 2 курса: медикаменты+массаж шеи+электрофарез, ну плюс сами занимаемся развитием ребенка дома. Когда в 1,6 ребенок ни слова не говорил, пошли к неврологу и нам назначили описанный выше 1ый курс лечения. Пошли лепетные слова. Стала активно развиваться психика. Пассивный словарь. Сын стал осознанно все показывать. Достижения были буквально каждый день. Но к 2м речь так и не пошла, как ждал наш врач. Диалога у нас с ребенком тоже никакого не было (даже "да"/"нет" или жестов таких в ответ не было). Прошли второй курс (лекарства те же, но дозы больше). Ребенок как с ума сошел. Целыми днями истерил, был очень активный, как с ума сошел! И нас сводил. Правда, курс закончился и через месяц стал прежним. Сразу пошли попытки говорить взрослые слова (по первому слогу/слогам пока) и, видимо, попытки строить фразы. Ну т е я ему объясняю, как нужно говорить в той или иной ситуации и он, если запомнил, в следующий раз скажет как может и если может (например, "мама, дя" (мама, дай), "мама, окро/закро" (мама, открой/закрой), "ма, по" (это у него значит "мама, пой&quot , "не хочу" или "не бу" (без "ду&quot (говорит чаще правильно). Но таких фраз у него пока еще мало. Однако, очевидно, речь пошла в гору.

У остеопата лечили врожденную мышечную кривошею до года с утолщением мышцы 1 см. Она помогла нам абсолютно без всяких сомнений, если не вылечила (лечили курсами и параллельное лечение помогло конечно тоже). Но к тому же самому остеопату обращались и между курсами лечения зрр. Результата не заметила никакого. Невролог тем не менее очень рекомендовал. Думаю, стоит ли тратить такие деньги на остеопата сейчас. Возможно, то была не наша остеопат и при проблемах с речью надо было другого поискать. Или мы мало сеансов прошли (4 раза всего были, потом она родила и на время прекратила прием).

Напишите, если вам помог, сколько сеансов ходили, как часто проходили курсы лечения и какого рода была ваша проблема по мнению остеопата? У нас ее найти не могут, ЭЭГ и НСГ ничего серьезного не показали.

3 курс лекарствами мы просто не внесем! И ребенка жалко. До сих пор под впечатлением от предыдущего Но если к 3м все будет совсем плохо, придется колоть уколы (врач не назначил в прошлый раз, но хотел и, видимо, в следующий будут именно какие-то серьезные уколы).

Остеопат при зрр

Задержка речевого развития (ЗРР) наблюдается примерно у 4–10% детей, находящихся в возрасте от 3 до 4 лет. Обычно проблема впервые обнаруживается на приеме у логопеда, во время планового осмотра, необходимого перед посещением детсада. Задержка речи — это комплексное понятие, которое охватывает много аспектов. У ребенка с ЗРР поздно формируются все компоненты речи, при этом наблюдаются следующие отклонения у дошкольника:

в 3 минутах ходьбы от метро «Таганская»

Задержка речевого развития и остеопат

Девочки , помогите или вправьте мне мозг . Сыну 2,4. ,невролог ставит задержку речевого развития , ребенок говорит очень мало , слов 15 от силы( мама папа кака Алло тетя и тп) причем слов 10 появилось в словарном запасе недавно месяца 1,5 назад . Или просто так или на фоне тех лекарств , которые нам курсом прописал невролог . Помимо этих 15 слов болтает на своем тарабарском и очень хорошо повторяет отдельные слоги и звуки. Ходим в садик обычный , где с осени занятия с логопедом , там тоже говорят , что звуки и слоги очень хорошо повторяет за преподавателем . В группе только треть детей говорит хорошо , остальные так же на своем балакают .

Вообщем , показала я ребенка еще и логопеду недавно . Она Сказала , что я зря загоняюсь и типа к 3 годам он нормально заговорит, сказала что претензий никаких нет , мальчик все понимает , все показывает , во время игры игровые роли все нормально обыгрывает и прочее.

1 я действительно зря мечу икру и если сын хоть что то говорит , то дело времени и разговорится

2 логопед посоветовали сходить к остеопату, чтобы он посмотрел ребенка , что часто у таких детишек бывает защемление и это это как то влияет тоже на речь . Остеопат может исправить и ребенок начинает лучше говорить . девочки , у кого то были положительные сдвиги в речи после остеопата . Если да , то кого можете посоветовать ??

3 так же логопед посоветовала как вариант амплипульс на корень языка . Тоже у кого был положительный эффект или нет .

Остеопат при задержке речевого развития (ЗРР)

Нужно понимать, что задержка речевого развития – это не отдельное заболевание, а проявление патологий нервной системы, травм черепа или позвоночного столба, нарушений кровообращения головного мозга и ряда других расстройств. Для того, чтобы эффективно лечить нарушения речи, нужно выявить их причину и устранить ее. Остеопат при ЗРР у детей проводит комплексную диагностику и определяет, из-за чего возникла проблема. Коррекция соматических (телесных) повреждений, вызвавших нарушения речи, приводит к нормализации работы центральной нервной системы.

Причины ЗРР у детей с точки зрения остеопатии

Остеопатия, как раздел медицины, основана на целостном восприятии организма. Это значит, что неблагополучие в одном отделе может вызвать развитие патологии в другом. Остеопат при ЗРР обязательно обследует не только состояние черепа и головного мозга, но и проверит здоровье позвоночника, внутренних органов, сосудов. С точки зрения остеопатии у ЗРР могут быть следующие причины:

  • Родовые травмы, патологии беременности.
  • Хронические заболевания позвоночного столба.
  • Нарушения развития, деформация костей позвоночника или черепа.
  • Воспалительные процессы в пазухах носа, горле, ухе.
  • Болезни ЦНС, гидроцефалия, повышенное внутричерепное давление.

Наиболее частая причина ЗРР у детей, корректируемая у остеопата – это повреждение костей черепа и позвоночника во время родов. Деформация костных структур приводит к нарушению кровообращения и препятствует оттоку ликвора (жидкости мозговых оболочек). В результате развитие некоторых участков головного мозга нарушается, особенно страдают в таких ситуациях высшие мозговые функции: речь, внимание, обучаемость, интеллект.

Когда стоит обратиться к остеопату при ЗРР у детей

Задержку речевого развития необходимо начать лечить, как можно раньше. В противном случае ситуация будет усугубляться, ребенок начнет серьезно отставать от сверстников, столкнется с проблемами в школе. Чем младше ребенок, тем проще устранить нарушения и тем выше шанс на полное восстановление функций головного мозга. Чтобы остеопат помог при ЗРР, необходимо посетить специалиста при первых признаках нарушения, не дожидаясь того возраста, когда малыш уже должен свободно говорить.

Признаки того, что стоит обратиться к остеопату при ЗРР:

  1. В 4-6 месяцев – ребенок не реагирует на обращенные к нему слова, не выдает эмоционального отклика, когда взрослые общаются с ним.
  2. В 6-8 месяцев – отсутствует лепет, малыш не пытается повторять произнесенные взрослым отдельные слоги.
  3. В 8-12 месяцев – ребенок не произносит слогов, в его лексиконе отсутствуют даже простейшие детские слова (би-би, гав-гав и т.д.).
  4. Вмесяцев – малыш не произносит слов, его словарный запас ограничен короткими слогами.
  5. В 2 года – ребенок не выполняет просьбы родителей, не старается запомнить новые слова, не пытается повторять сказанные родителями слова, в его лексиконе нет слов длиннее двусложных.
  6. В 2.5-3 года – малыш избегает длинных и сложных слов, не строит предложения, общается с помощью одного-двух слов, не использует глаголы и прилагательные.
  7. Старше 3 лет – речь ребенка плохо понятна взрослым, он продолжает использовать «детские» слова, не может составить связный рассказ из 3-4 предложений. Речь замедленная или ускоренная, наблюдается проглатывание окончаний слов, имеются проблемы с произношением более 8 звуков.

Обращение к остеопату при задержке речевого развития позволит восстановить речевую функцию. Врач использует для работы с малышами наиболее деликатные приемы, лечение безболезненно и не имеет побочных эффектов.

Задержка речевого и психоречевого развития: причины и методы лечения

Остеопатия – эффективнее, чем лекарства

Задержка речевого развития (ЗРР) и задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это не самостоятельные заболевания, а лишь определенные симптомы. При этом распространенность этого диагноза в последнее время носит характер эпидемии.

По данным исследований, проведенных в Тюмени, различные речевые дисфункции фиксируются у почти 50% детей (в возрасте от 1 до 16 лет). Этот процент растет с возрастом: у детей 3 лет распространенность речевых дисфункций составляет 19%, у детей 5 лет – 38%, а у 7-летних – уже больше 50%.

Симптомы задержки речевого развития у ребенка

  • Ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не оживляется, когда к нему обращается мама.
  • В 8-9 месяцев не лепечет (не повторяет ба-ба-ба, па-па-та и т. п. сочетаний), в год на редкость тих и почти не издает звуки.
  • В полтора года не говорит и не понимает простых слов, например, «мама» или «дай», названий окружающих предметов. Не может выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
  • В два года использует лишь несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
  • В 2,5 года в активном словарном запасе менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела. Не может по просьбе показать на знакомый предмет или что-то принести. Не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»).
  • Трехлетнего малыша с трудом понимают даже родные. Он не говорит несложных предложений, не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
  • В три года «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов. Или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
  • В три года говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения. Зеркально повторяет то, что говорят при нем взрослые, пусть даже к месту.

Если у ребенка наблюдается задержка речевого развития, то нарушается его психическое развитие, и к 5 годам диагноз обычно меняется на другой: задержка психоречевого развития.

Причины и классические методы лечения ЗРР и ЗПРР

Как правило, задержка речевого и психоречевого развития является следствием нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или психических расстройств. Но почему они возникают, а главное, почему все чаще в последнее время, классическая медицина объяснить не может.

В качестве терапии чаще всего назначаются лекарственные препараты, которые улучшают обменные процессы в клетках мозга, микроциркуляцию крови и проведение импульса в нервных волокнах. Такие препараты, как кортексин, актовегин, когитум, нейромультивит, лецитин, действительно способствуют восстановлению нормальной работы центральной и периферической нервной системы.

Нередко используется магнитотерапия, электрорефлексотерапия для восстановления определенных зон мозга, отвечающих за психическое и речевое развитие. Иногда подключаются и нетрадиционные методы: иппотерапия (лечение с помощью верховой езды и занятий с лошадьми), дельфинотерапия.

Важную роль играет работа дефектолога (психолога), которая направлена на повышение психического уровня развития ребенка. При этом может использоваться арттерапия (лечение с помощью рисования), музтерапия (лечение с помощью музыки), предметно-сенсорная терапия: в коре головного мозга центр речи и центр ручной моторики расположены близко, и при развитии тонкой ручной моторики, происходит развитие и речевого центра. И, конечно, необходима работа с логопедом.

Комплексное лечение у невролога, логопеда и психолога, как правило, помогает значительно улучшить основные показатели речи и психического развития в целом. Тем не менее, классические методы не выявляют и, соответственно, не устраняют ряд изначальных нарушений, которые и приводят к недоразвитию речи. Другими словами, этих методов недостаточно.

Взгляд остеопатии на задержки речевого и психоречевого развития

Согласно исследованиям, проведенным под руководством Института остеопатии СПбГУ и СЗГМУ им. И.И. Мечникова, нарушения речи у детей в 100% случаев сопровождаются и, вероятнее всего, являются следствием структурных повреждений черепа и позвоночника.

Эти повреждения чаще всего вызывают проблемы во время беременности и родов: преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период во время родов, асфиксия в родах, родовые травмы. И, возможно, именно распространение в последнее время различных методов стимуляции в родах и популярность кесарева сечения, даже без медицинских показаний, и вызывают рост числа ЗРР и ЗПРР.

Впрочем, причины могут быть и другими: бытовые, спортивные травмы, иногда даже легкий подзатыльник могут вызвать ряд нарушений в работе мозга ребенка. Результат одинаков: разные зоны мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно. Задержки речевого и психического развития означают, что пострадали участки, отвечающие за речь и интеллект.

И здесь важно знать: структурные, механические повреждения черепа и позвоночника просто невозможно устранить с помощью лекарств, психотерапии или логопедической работы. Их можно поправить только физически, вручную. Именно этим и занимается остеопатия – человеческая механика.

Остеопатический подход в лечении ЗРР и ЗПРР

Врач-остеопат при осмотре выявляет у ребенка поврежденные в результате родов или других причин зоны и воздействует на них, восстанавливая их правильное положение и возвращая им свободу движения. Как правило, это зоны, которые больше всего травмируются в процессе родов, а именно: 1-2 шейный позвонок, шейно-грудной отдел позвоночника, затылочно-височные швы, внутрикостные повреждения самой затылочной кости, основной шов в черепе.

В результате, восстанавливается функция костной, нервной системы и кровоснабжения. Нормализуется микроциркуляция крови и метаболизм в клетках мозга. Как следствие, улучшается питание мозга, нормализуется его работа, изменяется поведение и речь. В моей практике эффективность остеопатического лечения при задержке речевого и психического развития составляет 70%. Существует и документально подтвержденная статистика.

Исследование эффективности остеопатического лечения детей с недоразвитием речи

Институтом остеопатии СПбГУ и СЗГМУ им. И.И. Мечникова совместно с Центром развития речи г. Тюмени было проведено исследование детей с диагнозом «дизартрия» – общее недоразвитие речи*. Половина детей (контрольная группа) проходила классическое лечение у невролога, логопеда и психолога, а половина (экспериментальная) – у логопеда и остеопата. Через три месяца комплексное обследование показало: остеопатическое лечение оказалось более эффективным, чем медикаментозное.

У экспериментальной группы, получавшей остеопатическое лечение, все показатели оказались лучше: эмоциональное возбуждение снизилось у 78% детей (56% в контрольной группе), неусидчивость – у 61% (45% в контрольной группе), нарушения речи – у 89% (72% в контрольной группе). Абсолютно у всех детей остеопатической группы улучшилась самостоятельная речь и состояние речевого аппарата (по сравнению с 94% и 78% детей контрольной группы).

Психоречевое развитие улучшилось у 72% (61% в контрольной группе), повысился интеллект у 56% (45% в контрольной группе), укрепилось внимание у 45% (33% в контрольной группе).

При этом у детей, которых лечили остеопаты, естественно, снизилось количество нарушений на уровне структур тела. Это позволяет надеяться, что и в будущем их развитие будет происходить более гармонично.

* По материалам статьи «Остеопатическое лечение детей с недоразвитием речи» в журнале «Российский остеопатический журнал» №3-4 за 2012 год.

Врач-остеопат, педиатр, невролог.

Отзывы пациентов

Врач остеопат, торакальный хирург, педиатр

Мэтр европейской остеопатии

Ответы на вопросы

Добрый день! Конечно, количество и частоту посещений без осмотра установить не получится. Но, думаю, достаточно будет посещать остеопата 1 раз в 2-3 недели. Может быть, 1 раз в мес. Как долго? Это зависит от многих факторов и очень индивидуально. Может быть несколько лет, с перерывами, разумеется. А может, меньше, несколько раз. Нужно посмотреть ребенка, даже одна процедура способна многое изменить!

Здравствуйте, Раиса! Из Вашего описания можно сделать вывод, что у ребенка последствия родовой травмы. Для уточнения диагноза очень важно как проходила беременность, роды, первый год жизни ребенка, его развитие до сегоднешнего дня. Врач остеопат может помочь Вашему ребенку. Но, количество, частоту и какие остеопатические техники применять, возможно определить только при личной консультации.

Врач-остеопат, невролог, вертеброневролог.

Отзывы об остеопатии при задержке речевого развития

Хочу поблагодарить Почебут Галину Николаевну, за её золотые руки. Мы обратились в клинику с сыном которому 4 года, на момент первого приема ребенок практически не говорил, был очень капризный, понимание речи было частичное. После третьего приема у Галины Николаевны, наш сын начал говорить фразами(пусть они короткие,но для нас это большой шаг). После 5 приема сын стал спокойнее, адекватнее, понимание речи хорошие. Сейчас продолжаем посещать приемы и надеемся на выздоровление нашего сына.

Для всех неговорящих деток, вдруг у вас тот же случай!

Наш старший сын до 3х лет вообще не разговаривал. Я мечтала когда же он заговорит, чтоб хотя бы послушать его голос, мне снились сны что он начал разговаривать. Говорить он хотел, но это было мычание, из слов только «мама», «папа», «не». Его это раздражало, он злился, ревел, истерил. Врачи говорили» больше занимайтесь, разговаривайте с ним». А куда больше -мы весь день только и делали, что болтали и пели песни (точнее, я). с 1г.10 мес, мы обращались к разным врачам по поводу речи, платным, бесплатным, неврологи, логопеды, психологи, психиатры, занимались с логопедом но результаты были абсолютно нулевые, превые 2 занятия ему вроде нравились , а потом он «сказал» что больше не будет заниматься, остальные все занятия были бесполезны, хотя логопед очень хороший. Пили страшные или очень дорогие лекарства, не все конечно, парочку, -результаты так же были нулевые. Я чувствовала, что проблема в чем -то другом, которую врачи найти и увидеть просто не в состоянии, каждый пытался подогнать под свой диагноз, а в итоге никто нам помочь не мог. Кто-то говорил «да не парьтесь, после 3х лет заговорит, он копит словарный запас, прорвет, отставания в развитии мозга нет» -но я видела, что копить -то он конечно копит, но не прорвет его это точно. Помимо этого, он был очень тревожный, ночью просыпался ревел навзрыд, после дневного сна мог проснутся и рыдать час на руках, ничего не успокаивало его, казалось, что-то болело (может голова? врачи не могли определить, энцефалограммы были чистые, узи мозга хорошее а сам он не отвечал, только рыдал). Ребенок мог истерить по 2-3 раза в день, валялся кричал, писался (хотя с 1г 9 мес ходит на горшок сам и оч успешно), тем не менее мог стоять и писаться прямо на пол, как будто не замечая этого, или не контролируя. Вобщем, понять его было сложно, учитывая что он очень часто недоволен и еще и объяснится не может.

Мы, если честно, устали водить его по врачам, тем более дело это было бесполезное. Записались по рекомендации хороших знакомых к остеопату (имя не пишу, дабы не сочли рекламой) Очередь ждали 2 месяца. За пару дней была мысль -может не ходить? ну его..очередной раз оставим 4 т.р а толку не будет. Но, решила, раз так долго ждали, надо попробовать очередную возможность, а вдруг.

Если рассказывать в кратце, то дальше было следующее: 3 сеанса по 45 минут, с перерывом в 2-3 недели, и ребенок плавно, потихоньку, начал разговаривать, стал спокойнее, перестал писаться (последний памперс он отверг после третьего сеанса у доктора), даже по ночам стал спать без памперсов, боли прошли (которые я так понимаю его мучили), перестал просыпаться по ночам и рыдать, истерики прошли, нет, скандалить конечно может, но по делу. Для нас это было настоящее чудо. Врач лично меня удивил профессионализмом, мудростью, спокойствием. Ребенка конечно было не просто раздеть и уложить в чужом месте — он такого обращения с собой вообще не допускал, но прямо над ним на стене был телевизор с мультиками, ему разрешали выбирать, что смотреть, и так потихоньку и выдерживал 40 минут. После первого сеанса что он творил в метро, это надо было видеть. Туда мы ехали-пай-мальчик смотрит по сторонам глазами хлопает..Обратно. он и спел и сплясал и прыгал по вагону — среди пассажиров разгорелся спор «допустимо ли ребенку так себя вести в общественных местах» — вобщем, показал себя, и спровоцировал окружающих, а от метро до дома я его несла на руках потому что он уснул! После второго сеанса тоже было нечто творческое, и опять крепкий сон.

Вобщем, доктор совершил настоящее чудо, большой ему поклон за это, ребенка сейчас просто не узнать (прошло 5 месяцев), ходит песни поет, настроение преимущественно позитивное, стал очень ласковый, сочиняет сам чего -то постояннно, гвоорит «мамотька я тебя люблю сильна сильна» — очень нежный стал, обнимается целуется (тут надо отметить, что до 3 х лет он никогда не спал с нами в кровати-даже когда болел его было не уложить чтобы контролировать — рвался спать отдельно, а теперь постоянно обнимается и просится к нам в кровать-видимо, компенсирует за прошлые годы).

Что лечил доктор: у ребенка был зажим в позвонке, который передавливал подъязычный нерв, артерию, питающую мозг и там еще что-то с корой не так было. Обычный врач никогда такого не увидит, не заметит, не поймет, неврологи «лечат» исключительно таблетками, одно описание которых вводит в тихий ужас (показания: эпилепсия, шизофрения и тп, «да вы не бойтесь, мы их назначаем в малых дозах»). Остеопат лечит мягко, руками, в бараний рог не скручивает, ребенок просто лежит на спине, доктор работает преимущественно с головой. Эти врачи имеют чаще всего несколько образований, дипломов, курсов по разным методикам, они настраивают тело, а дальше организм сам должен прийти к полному выздоровлению. Но, конечно, нет гарантии, что конкретный доктор решит именно вашу проблему, кроме того, бывает мамам «кажется» что что-то не так с ребенком, а на самом деле все хорошо. Как оказывается, дети часто во время родов получают травмы, которые и сказываются на развитии ребенка в будущем, проявится могут и в год и в три, чем раньше показать ребенка остеопату, тем быстрее и легче пройдет выздоровление, жалею, что мы не попали к этому чудесному доктору в 3 месяца, тогда бы все развитие ребенка шло совсем иначе и гораздо быстрее и легче, с другой стороны, спасибо, что мы нашли его сейчас, а не в 6, не в 10 лет.

Кстати, в 3 мес мы были у мануального терапевта «очень хорошего» по рекомендации близких друзей — заплатили 3 тыс, а в итоге нам только сказали, что «прививки — зло» больше ничего мы не услышали. Так что выбирайте докторов очень тщательно, образованных, давно практикующих, с лицензией, тех, кто помог многим. Прием не дешевый но ЭТО ТОГО СТОИТ! Кстати, по количеству приемов: кому-то хватает одного (чем младше ребенок, тем проще вылечить), нам понадобилось 3 приема. Доктор никогда не назначает лишние приемы если лечение идет как надо! Если ребенок здоров, то в первый же прием скажет «зачем вы пришли, у вас все хорошо!»

Остеопатия при задержке речевого развития

Задержка речевого развития у детей не является самостоятельно патологией. Как правило, подобное нарушение становится признаком нарушения деятельности ЦНС или головного мозга, родовых травм, заболеваний внутриутробного периода или некоторых генетических и психических патологий.

Традиционная медицина для коррекции рассматриваемого нами нарушения обычно предлагает медикаментозное лечение, предполагающее прием препаратов для улучшения кровообращения в мозге. В качестве дополнительных мер может быть назначено физиотерапевтическое лечение: магнитотерапия, электрорефлексотерапия и т.д.

Подобные процедуры позволяют восстановить отделы мозга, отвечающие за развитие речевых навыков. Также в комплексе лечения предлагается работа с квалифицированным психологом. В целом подобный терапевтический подход нередко дает положительные результаты, однако причина нарушений не устраняется.

Задержка речевого развития у ребенка – это результат структурных изменений позвоночного столба и черепа, которые нельзя корректировать при помощи медикаментов или психологической работы. В этом случае на помощь приходит остеопатическое лечение, техники которого направлены на работу с поврежденными участками и восстановление правильной деятельности головного мозга и центральной нервной системы.

Признаки задержки речевого развития у детей

К основным признакам, по которым можно заподозрить задержку развития речи у детей разных возрастов, относятся:

отсутствие эмоциональной реакции на жесты и слова взрослых в возрасте четырех месяцев;

ребенок в возрасте восьми-девяти месяцев не лепечет, в возрасте одного года практически не издает звуков;

в полтора года ребенок не выполняет элементарных просьб и не произносит простейших слов, которые обычно уже имеются в лексиконе малышей этого возраста;

в два года ребенок не старается повторить и запомнить новых слов;

в два с половиной года ребенок имеет ограниченный словарный запас (не более двадцати слов), не составляет предложений;

в трехлетнем возрасте ребенок говорит все еще непонятно даже для родных, не использует самостоятельно построенные предложения в речи. Речь ребенка при этом может быть слишком медленной или, напротив, чрезмерно быстрой, напоминающей тарахтение.

Задержка речевого развития неизбежно приводит к нарушению общего психического развития. Так, в пять лет диагноз уже может звучать как «задержка психоречевого развития».

Остеопатический подход к лечению задержки речевого развития

Остеопатия позволяет эффективно справиться с главной причиной нарушения развития речи у детей – структурными повреждениями позвоночного столба и черепа. Как правило, возникают они еще во внутриутробном периоде или в процессе родовой деятельности.

Врач-остеопат проводит мягкую коррекцию выявленных нарушений с помощью собственных рук, восстанавливая естественное положение всех поврежденных структур.

В процессе родовой деятельности наиболее часто травматическим повреждениям подвергаются первый и второй шейные позвонки, шейный и грудной отделы позвоночного столба, затылочная кость, основной шов черепа и затылочно-височные швы. Именно на них и воздействует остеопат.

В результате остеопатического лечения удается восстановить функцию костной и нервной систем, кровоснабжение тканей, процессы микроциркуляции крови и клеточного метаболизма в мозге. После проведения тончайшей работы над структурами головного мозга, его оболочек и костей черепа ребенок получает оптимальные условия для адекватного психоречевого развития.

Остеопат при задержке речевого развития: поможем ребенку заговорить

Наши специалисты оказывают квалифицированную помощь остеопата при ЗРР. Если вам нужен грамотный, опытный, практикующий остеопат для детей с задержкой развития, звоните и записывайтесь на прием к нашим врачам.

Поможет ли остеопат при ЗРР?

Одной из наиболее частых и неприятных проблем, с которыми сталкиваются родители, является задержка в речевом развитии у ребенка. Обычно такой диагноз ставят в возрасте старше 3-4 лет. Если у малыша выявлена механическая дислалия, то исправить ее легко поможет остеопат для детей с ЗРР. Этот способ безопасен и эффективен. Большинство ребят с нарушением речевого развития идут на поправку уже после первых сеансов.

Остеопат и речь ребенка – тесная связь

Многие родители спрашивают, как связана остеопатия и речь ребенка, и насколько эффективна остеопатия при задержке речевого развития?

Практика показывает, что в большинстве случаев любые задержки в развитии обусловлены родовыми или внутриутробными травмами, а также падениями или ушибами в раннем возрасте. Результатом травмирования становятся повреждения костных структур, нарушение их подвижности и правильного положения, замедление кровотока, возникновение мышечных спазмов и зажимов в связках. Все это приводит к нарушению речи и тормозит развитие малыша.

Остеопат при ЗРР у детей поможет мягко и безопасно

Остеопат ЗРР у детей лечит мягкими безболезненными методиками. С помощью ручных техник он восстанавливает полноценное кровоснабжение головного мозга и других тканей организма, устраняет напряжение в мышечно-связочном аппарате, тем самым «пробуждая» участки головного мозга, ответственные за развитие речи у детей.

Практика показывает, что остеопат детей с задержкой развития речи излечивает за несколько сеансов. Поэтому ответить на вопрос: помогает ли остеопат при ЗРР, можно только положительно.

Остеопат при ЗРР: чем раньше, тем лучше

Чтобы при ЗРР помог остеопат, лучше обращаться к врачу как можно раньше, в раннем дошкольном возрасте. В практике немало случаев, когда остеопат помог при ЗПР и детям старшего школьного возраста. Но родители должны понимать, что чем старше ребенок, тем сложнее коррекция речевых дисфункций и тем больше времени и усилий потребует лечение.

Остеопат для детей с задержкой развития

У нас вашего ребенка с радостью примет грамотный врач-остеопат, проведет тщательную диагностику и при необходимости назначит эффективное лечение ЗРР.

Записывайтесь на прием через сайт или по номеру: .

Узнать стоимость приема пациентов в Казани можно здесь.

Остеопат при зрр

Нам 1 и 9, говорим слов 5 от силы. К неврологам обращались разным (хорошим), пили тоже разное, пока без результатов. Последний невролог, к которому обращались, посоветовал посетить остеопата. Порекомендовал одного, но отзывы о нем противоречивые, пока опасаюсь обращаться.

Поэтому возник вопрос: кому остеопат действительно помог решить проблемы с речью? Если можно, то хотелось бы услышать ваши впечатления и фамилию врача.

Всем заранее спасибо.

невролог лад нам время до 2.5 лет, не прописав никаких лекарств и в итоге в 2.2 дочка заговорила, так что не остановить, только вот теперь дорога к логопеду после 3х лет, если не станет хорошо выговаривать

Считаю, что врач помог, но мгновенного результата не было, у нас это не основная проблема была, но ребенок заговорил. Врач Лазарева Наталья Геннадьевна.

ИМХО- остеопат все-таки в целом помогает, но моментального результата нет. Но мне нравится, так как ребенок поспокойней становится- а это уже и на все остальное влияет, и гораздо лучше чем горы лекарств, от которых еще и побочек куча.

ИМХО- остеопат все-таки в целом помогает, но моментального результата нет. Но мне нравится, так как ребенок поспокойней становится- а это уже и на все остальное влияет, и гораздо лучше чем горы лекарств, от которых еще и побочек куча.

возможно у вас просто совпало со скачком в развитии речи

ИМХО- остеопат все-таки в целом помогает, но моментального результата нет. Но мне нравится, так как ребенок поспокойней становится- а это уже и на все остальное влияет, и гораздо лучше чем горы лекарств, от которых еще и побочек куча.

Была сначала просто темповая задержка развития речи, потом ЗРР, почти в 3 года решили попробовать лечиться у остеопата. Сделали УЗИ шеи, еше несколько исследований, на УЗИ выявили смещение позвонка, Доплер выявил недостаточное кровоснабжение мозга. Остеопат выправил шею, кровобращение пришло в норму. Прорыв в речи начался с первых сеансов у остеопата. На данный момент — речь практически в норме, осталось р и л научиться выговаривать.:support:

Была сначала просто темповая задержка развития речи, потом ЗРР, почти в 3 года решили попробовать лечиться у остеопата. Сделали УЗИ шеи, еше несколько исследований, на УЗИ выявили смещение позвонка, Доплер выявил недостаточное кровоснабжение мозга. Остеопат выправил шею, кровобращение пришло в норму. Прорыв в речи начался с первых сеансов у остеопата. На данный момент — речь практически в норме, осталось р и л научиться выговаривать.:support:

Была сначала просто темповая задержка развития речи, потом ЗРР, почти в 3 года решили попробовать лечиться у остеопата. Сделали УЗИ шеи, еше несколько исследований, на УЗИ выявили смещение позвонка, Доплер выявил недостаточное кровоснабжение мозга. Остеопат выправил шею, кровобращение пришло в норму. Прорыв в речи начался с первых сеансов у остеопата. На данный момент — речь практически в норме, осталось р и л научиться выговаривать.:support:

По теме: мы лечились не у остеопата, а у вертебролога, в Прогнозе на Коломяжском. Мне кажется, это пошло нам на пользу, но мы много ещё чего делали.

По теме: начали лечить у остеопата младшего сына, в ноябре. Проблемы: каша во рту, короткая уздечка, стертая дизартрия, парезы подчеллюстных мышц. При этом сама речь развитая, словарный запас огромный. С 2х лет консультировались у логопеда-дефектолога, с 3,6 лет начали регулярные занятия. Прогноз логопеда-дефектолога — несколько лет занятий, операция на уздечке. После занятий ребенок мокрый от усилий, язык почти фиолетовый.(( Несколько раз сходили к остеопату. Логопед в шоке. Уздечка потихоньку растянулась, часть парезов ушла, язык стал подвижный, речь в разы более четкая. Понимать сына стали все, а не только мама-папа и брат с сестрой. Операция больше не нужна, ставим оставшиеся звуки и возможно к лето логопед нам будет уже не нужен.

По теме: начали лечить у остеопата младшего сына, в ноябре. Проблемы: каша во рту, короткая уздечка, стертая дизартрия, парезы подчеллюстных мышц. При этом сама речь развитая, словарный запас огромный. С 2х лет консультировались у логопеда-дефектолога, с 3,6 лет начали регулярные занятия. Прогноз логопеда-дефектолога — несколько лет занятий, операция на уздечке. После занятий ребенок мокрый от усилий, язык почти фиолетовый.(( Несколько раз сходили к остеопату. Логопед в шоке. Уздечка потихоньку растянулась, часть парезов ушла, язык стал подвижный, речь в разы более четкая. Понимать сына стали все, а не только мама-папа и брат с сестрой. Операция больше не нужна, ставим оставшиеся звуки и возможно к лето логопед нам будет уже не нужен.

а сдвиги в лучшую сторону после какого по счету сеанса уже были видны?

Ходили к неврологу, сделали узи, ээг. Невролог сказала ждать до 2 лет, но в диагнозе написала ЗРР по типу моторной аллалии 🙁

консультировалась у дефектолога-логопеда. Сказала- до 2,2-2,5 с детьми не начинают заниматься- бесполезно.

Я тоже решилась на остеопата. Был один сеанс. доктор сказал- есть проблема в шейном отделе.

НО никакой динамики в речи после одного сеанса нет. Вобще никакой!

а сдвиги в лучшую сторону после какого по счету сеанса уже были видны?

Насчет изменений — с нашими проблемами он сам по себе не заговорит "вдруг", как диктор Центрального Телевидения, не тот случай. Думаю, не ходи мы параллельно к логопеду, может ничего бы и не поменялось — мышцы-то расслабились, но сила привычки имеет место быть. Просто логопед сама обратила внимание, что то, на что раньше нужно было 3-4 занятия, теперь делается за половину одного занятия. И длинную уздечку, и язык, который начал высовываться наконец, а был "пришпилен" к челлюсти, тоже она показала. Сказала, что это не её 100% заслуга, так не бывает только от занятий. Взяла телефон доктора)). Сын стал НАМНОГО более внятно говорить, но это комплексная работа, кмк. Ни логопед-дефектолог, ни остеопат в одиночку бы такого не сделали.

Для примера: еще в октябре сын говорил "йинянясь", теперь — четко "ананас"

Ходили к неврологу, сделали узи, ээг. Невролог сказала ждать до 2 лет, но в диагнозе написала ЗРР по типу моторной аллалии 🙁

консультировалась у дефектолога-логопеда. Сказала- до 2,2-2,5 с детьми не начинают заниматься- бесполезно.

Я тоже решилась на остеопата. Был один сеанс. доктор сказал- есть проблема в шейном отделе.

НО никакой динамики в речи после одного сеанса нет. Вобще никакой!

Вы к кому ходили? Нашли сами или по рекомендациям?